skip to Main Content

Логопед

Занятия с логопедом занимают важное место среди занятий для детей в Новом Уренгое. Причина проста: в последнее время значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе.

При работе с детьми, имеющими нарушения речевой функции, используются различные методы и приемы. В Медицинском центре «Семейный  Доктор» помимо традиционных логопедических занятий по исправлению произношения используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика

Логоритмические занятия — это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения, и включающая в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.

При разработке любого логоритмического занятия учитывается главный принцип — индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности.

Логоритмика помогает:

  • развить мелкую моторику, плавность и выразительность речи, речевого слуха и речевой памяти;
  • укрепить мышцы органов артикуляции;
  • развить речь, внимание, умения ориентироваться в пространстве, чувство ритма;
  • скорректировать звукопроизношение, укрепить гортань, привить навыки речевого дыхания;
  • развить эмоциональную сферу, ассоциативно-образное мышление, выразительность невербальных средств и позитивное самоощущение.

И, в завершении, наша памятка родителям. Будьте внимательны при появлении следующие признаков у Вашего ребенка и сразу обращайтесь к логопеду:

  • Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду примерно в год.
  • Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно.
  • Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием».
  • Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька».
  • Если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит.
  • Если у Вашего ребенка наблюдаются трудности в овладении навыком письма (не запоминает написание букв, путает буквы, не удерживает строку при написании, пишет справа налево) или трудности при письме (пропуски букв, слогов, слов, перестановка букв, слогов, замены букв по оптическому и графическому принципу, неумение применять выученное правило).

Практика показала, что регулярные занятия с логопедом способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.

Записаться на прием






Записаться на прием






Back To Top